Главная Новости О ситуации с загрязнением казахстанской нефти в России рассказал глава "Казтрансойл"
07 ноября 2019, 10:05 2543

О ситуации с загрязнением казахстанской нефти в России рассказал глава "Казтрансойл"

О ситуации с загрязнением казахстанской нефти в России рассказал глава "Казтрансойл" Фото: kapital.kz

Генеральный директор АО "КазТрансОйл" Димаш Досанов в интервью Kapital.kz рассказал о ценах на акции компании и прокомментировал ситуацию с загрязнением казахстанской нефти, передает SKnews.kz.

 

Доставить нефть на НПЗ, обеспечить экспорт казахстанского сырья и увеличить транзит через территорию Казахстана – основные задачи АО "КазТрансОйл".

Чем завершился вопрос по компенсации за загрязненную нефть и какова роль "КазТрансОйла" в этом процессе?

Свыше 90% экспортируемой казахстанской нефти сегодня проходит через территорию России. ПАО "Транснефть", российский оператор нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, один из наших важнейших партнеров. Через систему КТО казахстанская нефть идет по "Атырау-Самара" и далее в порты Новороссийск и Усть-Луга. Там загружается в танкеры и уходит по морю на экспорт.

Теперь о ситуации с загрязнением нефти. Нефть казахстанских грузоотправителей, которую мы транспортировали по "Атырау-Самара", была загрязнена хлорорганикой в порту Усть-Луга при наливе в танкеры. Такая ситуация произошла впервые на Евразийском пространстве. Российские коллеги отреагировали очень быстро и профессионально. Подтвердили, что загрязнение произошло на территории России и ущерб будет возмещен. В этом вопросе с президентом ПАО "Транснефть" Николаем Токаревым мы достигли взаимопонимания во время переговоров весной в Санкт-Петербурге, в рамках заседания Международной ассоциации транспортировщиков нефти. В беседе Николай Петрович заверил, что ущерб будет возмещен.

Документально подтверждено загрязнение хлорорганикой около 699 тыс. тонн нефти, принадлежащей 38 казахстанским нефтяным компаниям. В рамках урегулирования данного инцидента в настоящее время акционерным обществом "КазТрансОйл", выступающим от имени данных компаний, проводится работа по подписанию соответствующих соглашений с ПАО "Транснефть" и АО "Транснефть-Дружба".

Вы сказали, что это был первый случай на Евразийском пространстве. Какие меры принимаете, чтобы такие инциденты не повторялись?

Если говорить о нефтепроводах КТО, то система контроля функционирует надежно. Однако, как это принято в международной практике управления рисками, каждый негативный случай независимо от того, где он происходит, анализируется на предмет возможности возникновения такой ситуации в будущем.

Чтобы вы понимали, "КазТрансОйл" не использует хлорорганические соединения при транспортировке нефти. При этом в процессе нефтедобычи и подготовки нефти применяются реагенты, которые могут содержать хлорорганические вещества. Поэтому после инцидента в системе магистральных нефтепроводов ПАО "Транснефть" мы провели встречу с грузоотправителями и договорились о том, что они будут обеспечивать постоянный контроль использования реагентов на месторождениях и оснастят свои лаборатории необходимым оборудованием для анализа качества нефти.

Мы в свою очередь тоже усилили контроль за качеством транспортируемой нефти и дополнительно оснащаем собственные химические лаборатории на всех приемо-сдаточных пунктах приборами и реактивами для ежедневного отслеживания показателя массовой доли органических хлоридов, при необходимости.

Чем вы можете объяснить снижение котировок акций компании в этом году?

Наши акции растут в преддверии выплаты дивидендов: пик котировок достигается примерно в феврале-мае каждого года, за которым следует снижение после выплаты дивидендов. К большому сожалению, с 2014 года постдивидендное снижение котировок усиливается внешними факторами, которые негативно влияют на настроения части инвесторов. В этом году существенное влияние оказала эмоциональная реакция рынка на размер дивиденда за 2018 год и изменение курса национальной валюты.

Надо учитывать, что с момента IPO "КазТрансОйл" является одной из немногих компаний из представительского списка индекса KASE, которая стабильно выплачивает дивиденды. За это время компания выплатила акционерам порядка 330 млрд тенге. Суммарный размер дивидендов в расчете на одну акцию составляет 857 тенге, то есть 118% к цене размещения. За последние четыре года "КазТрансОйл" выплачивал дивиденды, превышающие чистую прибыль. В этот раз ожидания миноритарных акционеров не совпали с реальностью.

Если оценивать компанию по показателю совокупного дохода акционеров (total shareholder return – TSR), то очевидно, что "КазТрансОйл" обеспечивает своим акционерам более чем привлекательную доходность. За весь период с даты проведения IPO средняя доходность акционеров превышает 22%.

То есть акции недооценены?

Уровень текущих котировок не соответствует фундаментальным показателям компании и мультипликаторам, используемым для оценки публичных компаний. И это не только мое мнение. Оценки и рекомендации аналитиков фондового рынка подтверждают высокий потенциал роста котировок акций "КазТрансОйла". Об этом же свидетельствует готовность инвесторов покупать бумаги на текущих уровнях. В сентябре, например, доля торгов акциями "КазТрансОйла" составила почти 10% от всего объема торгов всеми акциями на KASE. И это при том, что в обращении находится 138 наименований акций.

Очевидно, что котировки акций "КазТрансОйла" завершают очередной цикл снижения и в ближайшее время должны перейти к росту, что подтверждается динамикой торгов в октябре.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: